У бывшего редактора «Первого канала» Марины Овсянниковой провели обыск

У бывшей сотрудницы редакции государственного «Первого канала», Марины Овсянниковой прошел обыск. Как пишет телеграмм-канал SOTA, следователи и полицейские пришли в дом к Овсянниковой в шесть утра.  Согласно информации, Овсянниковой вменяют распространение «фейков» о действиях российской армии в Украине, а поводом для обыска стал пикет журналистки на Софийской набережной. Адвокат Дмитрий Захватов позднее сообщил СМИ, что Овсянникову…

Details

Романа Доброхотова заочно арестовали

Главного редактора издания The Insid­er, Романа Доброхотова арестовали заочно. Об этом пишет «Медиазона». Согласно информации, которую издание получило в Лефортовском суде Москвы, Доброхотова заочно арестовали по делу о незаконном пересечении границы.

Details

Минюст обновил список «иностранных агентов»

Вечер пятницы и это значит, что Минюст обновил список «иноагентов». На этот раз в него попали три человека. В реестр внесены: писатель Дмитрий Быков, сооснователь фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский и главред The New Times Евгения Альбац. Также список пополнился новым «СМИ-иноагентом», юридическим лицом «Иноагент Аав» Алексея Венедиктова.

Details

The Insider и Bellingcat признаны «нежелательными» в РФ

Издания Belling­cat и The Insid­er признаны Минюстом «нежелательными организациями» в России. Об этом пишет телеграм-канал «Автозак». Также, в реестр «нежелательных» попал чешский «Институт правовой инициативы Центральной и Восточной Европы». Belling­cat и The Insid­er были признаны Генпрокуратурой «нежелательными» еще в середине июля, по мнению ведомства, издания представляют угрозу «основам конституционного строя РФ».

Details

РКН заблокировал сайт издания «После»

Роскомнадзор заблокировал сайт медиа «После», которое успело проработать лишь два месяца. По информации «ОВД-Инфо», блокировка произошла еще 24 июля, однако команда проекта сообщила об этом только сейчас.  СМИ заблокировали по маске, на основании закона о военной цензуре, как пишут сами журналисты, ограничение доступа является признанием их работы в информационном пространстве. «Эта репрессивная статья уже применялась…

Details

РКН заблокировал сайты еще нескольких независимых изданий

25 июля Роскомнадзор заблокировал сайты еще нескольких независимых российских изданий. Согласно информации телеграм-канала «Роскомсвободы», под блокировку попали «Дрон Медиа», «После.Медиа», обновленный проект «Новой Газеты» и прочие. «Дрон Медиа» проработал всего месяц, сайт «Новой» — чуть больше семи дней. Причиной блокировки стали материалы, якобы дискредитирующие действия российских военных в Украине. Все представители заблокированных СМИ отметили, что…

Details

В ДНР и ЛНР заблокировали Google

В непризнанных республиках ДНР и ЛНР заблокировали поисковик Google. Как пишет телеграм-канал «Радио Свобода», об этом сообщил глава одной из республик Денис Пушилин. По словам Пушилина, поисковик занимается «бесчеловечной пропагандой Украины и Запада, травлей русских» по приказу своих «кураторов из американского правительства».

Details

Журналисты разработали новый проект о работе региональных медиа в условиях военной цензуры

Работники СМИ запустили новый проект, который называется «Кто ответил за слова», который отслеживает работу независимых региональных медиа в условиях военной цензуры.  На сайте проекта опубликованы интервью и комментарии экспертов самых ярких региональных изданий — «ТВ2», «Люди Байкала», «7х7», «Бумага», «Крестьянин» и прочими. Авторами проекта выступили журналисты «ТВ2», «Бумаги» и «Редактор-22».

Details

Евгения Альбац и журнал The New Times оштрафованы за публикации о войне с Украиной

Журнал The New Times и его главный редактор, Евгения Альбац, оштрафованы за публикации о войне с Украиной. Как пишет телеграм-канал BBC, сумма штрафа составила 670 тысяч рублей.  Штрафы наложил Симоновский суд Москвы несмотря на то, что публикации вышли еще до принятия пакета законов о военной цензуре. Сама Евгения Альбац обвинения против нее и журнала оторицает.

Details